Краткая историческая справка
10 мая 1944 года для Ташкентской авиационной школы стрелков – бомбардировщиков приказом Командующего Средне-Азиатского Военного округа сформирована 167 стационарная авиационная ремонтная мастерская в/ч 27856. Перед коллективом была поставлена задача в кратчайший срок освоить ремонт самолетов различных модификаций, которая была решена. За годы работы было отремонтировано: ПО - 2
– 40 шт. Р – 5
– 27 шт. Аэрокобра Р - 39
– 8 шт. ЯК-3
– 28 шт. ЯК – 11
– 60 шт. А также двигатели АШ-21,АШ-62, М-11
В 1948 году перешли к ремонту реактивных самолетов (первого поколения) МиГ-15 и УТИ МиГ -15
, а в дальнейшем МиГ – 15 БИС, МиГ- 17 Ф, МиГ - 17 ПФ
. Всего за 33 года с 1948 по 1981 на предприятии было отремонтировано 2400 самолетов. В 1975 году освоен ремонт самолетов Ан-14 "Пчелка".
В 1976 году коллектив приступил к освоению ремонта самолетов 2-го поколения МиГ – 21ПФМ
, МиГ-21Р, МиГ-21 СМ, МиГ-21 СМТ, МиГ-21 БИС
(изделия 94, 75). За годы ремонта самолетов 2-го поколения была оказана интернациональная помощь развивающимся странам Африки и Азии. Всего отремонтировали 150 самолетов для 11 стран. В 1983 году завод начал осваивать ремонт самолетов 3-го поколения Су-17 МЗ, Су-17 УМЗ
(изд С-52, С-52у). Особо ярко проявилась способность коллектива части решать самые сложные задачи с началом афганских событий. В это время приходилось, наряду с капитальным плановым ремонтом, восстанавливать АТ с боевыми повреждениями, как непосредственно на заводе, так и на территории Афганистана. На протяжении последующих лет, в непростых условиях, коллектив завода успешно справляется с освоением ремонта новой техники, вертолетов Ми-8
и Ми-24
, показывая примеры высокопрофессионального отношения к выполнению поставленных задач. В этом заслуга руководства завода, инженерно-технического персонала, рабочих и служащих. В 2007 году на базе Чирчикского авиаремонтного завода создано Узбекско-Российское предприятие "УЗРОСАВИА" С июля 2009 года ДП ГАО "ТАПОиЧ" "ЧАРМЗ" реорганизовано в Государственное предприятие "Чирчикский авиационный ремонтный завод" (ГП "ЧАРЗ") Завод с честью продолжает славные традиции авиаремонтников!
КОМАНДИРЫ
1944 - 1946 г.г. подполковник АТС Рожков Федор 1946 - 1954 г.г. подполковник АТС Поздняков Павел Максимович 1954 - 1955 г.г. инженер-майор Мифтихов Абдрахман Хасанович 1955 - 1958 г.г. инженер - подполковник Докучаев Виктор Григорьевич 1958 - 1960 г.г. инженер - подполковник Бобылев Василий Иванович 1960 - 1968 г.г. подполковник Т/С Красин Николай Никитович 1968 - 1971 г.г. инженер - подполковник Бобылев Василий Иванович 1971 - 1986 г.г. полковник-инженер Слоущер Леонид Ильич 1986 - 1992 г.г. полковник Татаренко Анатолий Семенович 1992 - 1995 г.г. полковник Арсланов Шамиль Хазгалиевич 1995 - 2000 г.г. подполковник Назиров Анвар Нуруллаевич 2000 год - подполковник Аджиев Кемал Аметович 2000 год - Эргашев Абдумутал Эргашевич 2001 - 2009 г.г. Максимов Юрий Борисович 2009 г. - н. вр. полковник Мирзаев Абид Хадиевич
|